Top.Mail.Ru
0 0 руб.
+74994556778

Пн-Пт: 10:00-19:00

Сб-Вс: ВЫХОДНОЙ

Пиалы с потёчной глазурью — из древности в современность

Как зарождались обливные глазури для чайной посуды?

Толстостенные чаши с живописными тёмными глазурями известны со времён династии Сун (X-XIII вв.), когда в моду стали входить соревнования по приготовлению порошкового чая. Белая чайная пена эффектнее смотрелась на тёмном фоне, а толстая стенка хорошо держала температуру и позволяла интенсивнее работать венчиком для взбивания. Так, запрос на практичность и эстетичность дали толчок развитию нового вида керамики с потёчной (или обливной) глазурью, также называемой поливами. Многие представители знати той эпохи предпочитали подобную посуду аутентичному белому фарфору.

Чайная чаша должна быть иссиня-чёрного цвета, а показателем высшего качества является узор из светлых полос и точек на глазури

— Император Хуэйцзун «Суждения о чае в эпоху Дагуань».

Чай светлого цвета лучше смотрится в чёрных чашках. [...] Синие и белые чашки не используются теми, кто устраивает чайные состязания

— китайский каллиграф и поэт Цай Сян.

Удивительные рисунки возникают после высокотемпературного обжига глазури, в которой содержатся оксиды различных металлов. В древности её изготавливали из натуральных компонентов: раствора глины и древесного пепла. Оксиды плавились и стекали к центру чаши, образуя полосы и подтёки. При остывании изделия чёрная полупрозрачная глазурь кристаллизовалась, и на тёмном фоне возникал узор из пятен, полос или окружностей серебряного, золотого и бронзового цвета. Для создания пузырчатого орнамента с радужными переливами в смесь добавляли масло. Получавшиеся рисунки походили на кроличью шерсть, кожу угря, черепаший панцирь или перья куропатки, за что рождающие их техники получали соответствующие названия.

Для достижения лучших результатов во время обжига в печь добавляли дрова смолистой сосны. Сейчас запасы этого ценного сырья «тают на глазах», и керамика, обработанная по аутентичной технологии, быстро дорожает.

Как современные пиалы с глазурью получаются такими разными?

В настоящее время существует невероятное разнообразие глазурей с искусственными красящими пигментами, что позволяет получать абсолютно непохожие друг на друга рисунки любых цветов. Стоимость таких предметов при этом заметно ниже, чем у ортодоксальных изделий.

На характер орнамента влияет множество нюансов: толщина слоя глазури и её состав, форма изделия, время и температура обжига, размер печи. Изменяя эти факторы, можно создать узоры невероятной красоты. Но каждый рисунок при этом всё равно остаётся уникальным.

Добавив в ассортимент посуды таких необычных пиал, нам захотелось их немного «оживить»: обыграть рисунок чаши в её названии и подобрать для каждой наиболее подходящий чай. Так в Tea Ocean появились:

 

Рисунок её глазури показался нам похожим на верхушки заснеженных елей. На наш взгляд чаша идеально подходит для шен пуэров, ассоциирующихся с силой леса, имеющих простой, но очень глубокий вкус.

Её глазурь — словно вихрь в морской пучине, вспенивающий гребни волн, тревожит покой водной глади. Всё суетно стремится к центру, а там — тишина и неподвижная водная толща.

Рисунок глазури в этой пиале нам сразу напомнил знаменитую японскую гравюру «Большая волна в Канагаве» руки Кацусики Хокусая.

Буйство и покой здесь так близко друг к другу, как яркий вкус и насыщенный аромат японского чая соседствуют с его лёгкостью и изяществом. Ограниченность цветовой палитры компенсируется смелостью форм и чёткостью линий — мы видим это на полотне господина Хокусая, в японском чае и у пиалы Морская Буря.

Одновременно пугает и завораживает, словно взгляд мифического зверя.

Мы нашли её чудесно созвучной гуандунским улунам. В рисунке глазури этой пиалы яркие светлые линии пробиваются сквозь тёмный фон орнамента, подобно радужной оболочке глаза, а самые тёмные участки мерцают золотой россыпью. Также и в Дань Цунах, через мрачный лекарственно-древесный букет которых струится пышный аромат тропических цветов и фруктов, а в горьковатый вкус инкрустированы нежная сливочность и растительная чистота.

Восхищение красотой павлина имеет более чем 3000-летнюю историю. В Индии он считается священной птицей, фигурирует как в индуизме, так и буддизме.

На данный момент в Tea Ocean более 15 позиций индийского чая. Будет неправильно оставить их без собственной пиалы!

Словно создана для красного чая. На дне её пылает звезда, от которой по стенкам расходятся языки плазмы. Присмотритесь. Она словно излучает свет и источает жар — и это даже без чая!

Голубые подтёки глазури появляются из мёртвой темноты и сгущаются на дне пиалы, где в кипящем «первородном бульоне» зарождаются первые организмы. Эти языки холодного пламени - словно электрические разряды, без которых, по некоторым версиям, не обошлось появление жизни на Земле. Они — будто миллионы сперматозоидов, движущихся к одной общей цели: запустить новый жизненный виток.

Мы решили объявить эту чашу достойной уишаньских улунов. Представьте их вкус: монохромный, расписанный в холодных тонах, встречающий резко, но провожающий безмерной глубиной — именно его мы видим в рисунке глазури этой пиалы.

Ещё Уишань — место зарождения улунов. А в соседнем уезде Цзяньпин возникла техника декорирования пиал обливной глазурью, о которой мы вам рассказали.

 

Товары к этому блоку
Ваш город - Москва,
угадали?
Есть вопросы?
Мы готовы на них ответить!